Условия эффективности семейного воспитания — Задачи и принципы семейного воспитания

Тема:»Условия эффективности семейного воспитания — Задачи и принципы семейного воспитания». Семья — это социально-педагогическая группа людей, созданная с целью оптимального удовлетворения потребностей в самоутверждении (воспроизводстве) и самоутверждении (самооценке) каждого из ее членов.

Много места отведено проблеме воспитания и роли родителей в педагогике. Именно в семье закладываются основы личности растущего мужчины, происходит его развитие и воспитание как человека и гражданина. Эффективный родитель, будь то мать или отец, должен понимать образовательный процесс и знать основные принципы педагогики. Именно в семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. На личность ребенка положительно влияет тот факт, что никто, кроме самых близких членов семьи — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, так его любит и заботится о нем.

Семья всегда считалась очагом мира и любви, где человека окружают самые близкие и родные люди. Катастрофическое значение семьи в формировании личности подростков хорошо известно. Семья создает в человеке представление о доме не как о месте, где он живет, а как о чувствах, о месте, где его ждут, любят, понимают и защищают. В семье формируются все личные качества. Семейное воспитание — это система воспитания и обучения, сформированная в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Цель воспитания в семье — создать благоприятные условия для полноценной жизни детей, подготовить их к жизни в современном обществе и сформировать основы базовой культуры личности. Наиболее благоприятное развитие ребенка в семье происходит под влиянием заботливого воспитания и образования.

Проблемы воспитания детей в семье в домашней педагогике рассматривали такие выдающиеся ученые, как К.Д. Ушинский, Т. Каптерев, С. Шацкий, П.Ф. Лек, Э.А. Аркин. Буквы определяют содержание, методы, приемы и условия воспитания детей в семье. В 1970-е годы под руководством Т.А. Маркова была организована лаборатория семейного воспитания, которая объединила исследователей, занимающихся этими вопросами. Это связано с повышением требований к образованию, ростом общей культуры семьи, необходимостью использовать ее образовательный потенциал и стать функцией профессионального самосовершенствования. Успешное всестороннее развитие личности ребенка возможно только при правильном, эффективном воспитании в семье.

Задачи и принципы семейного воспитания

Цели семейного воспитания:

  • Создание максимально оптимальных условий для роста и развития ребенка;
  • Социально-экономическая и психологическая защита ребенка;
  • Передача опыта, связанного с построением и поддержанием семьи, воспитанием детей, отношением к старшим
  • Обучение детей полезным жизненным навыкам, чтобы они могли содержать себя и своих близких
  • Развитие самооценки и самоуважения.

Принципы семейного воспитания

  • Гуманность и милосердие к растущему человеку;
  • Привлечение детей как равноправных членов семьи
  • Открытость и доверие в отношениях с детьми;
  • Оптимизм в семейных отношениях; последовательность в запросах (не требовать невозможного)
  • по возможности помогать ребенку; готовность ответить на его вопросы.

Однако все правила сводятся к одной идее: дети счастливы в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко общаться, а дети хорошие, и их легко пережить, потому что они счастливы.

Основные детерминанты эффективности воспитания в семье

В современном мире можно выделить основные детерминанты эффективности семейного воспитания:

1. Общество проявляет заботу о семье, престиж материнства и отцовства приравнивается к гражданским обязанностям мужчины.

2. Молодое поколение уже в школьном возрасте особым образом готовится к семейной жизни.

3. Структура семьи соответствует потребностям общества и подходит для воспитания: есть мать, отец, несколько детей; бабушки и дедушки приветствуются в семье.

4. Основа семейной жизни — честный и общественно полезный труд взрослых. Ценность этого произведения незаметно, естественно, передается детям в бесценное наследство.

5. Основа взаимоотношений супругов — взаимная любовь, долг друг перед другом, доверие, ответственность за выполнение гражданского долга по воспитанию детей.

6. Семья — это дружный коллектив, в котором один за всех и все за одного. У этого коллектива есть общая точка зрения, цель которой — добиться лучшего будущего для семьи в целом и для каждого из ее членов в отдельности. Таким образом, семья признается основной ячейкой социалистического общества, частью любимой Родины.

7. Семья должна стремиться к тому, чтобы круг общения взрослых и детей был максимально широким и значимым.

8. 8) Родители должны постоянно повышать уровень педагогической культуры, заниматься педагогическим самообразованием, принимать активное и практически равноправное участие в воспитании детей, поддерживать тесный контакт с детским садом, школой и обществом.

9. В семье существует единообразие и последовательность педагогических требований к детям. Эти требования проникнуты любовью, добротой и уважением к ним.

10. Воспитывая детей, родители постоянно контролируют их педагогическую деятельность, учитывая ошибки предыдущего образовательного опыта; предсказать, как нынешние влияния повлияют на детей в ближайшие несколько лет.

11. Родители стараются систематически участвовать в воспитательной работе.

Общество постоянно тактично управляет семейным воспитанием, в основном помогая семье и повышая педагогическую культуру родителей.

Главные приоритеты в воспитании — внимание и любовь к ребенку, порядок, система и последовательность.

Соблюдая принципы единства и последовательности, а также сложность воспитательных воздействий на детей, родители контролируют, как гармонично и своевременно развивать своих детей.

Очень важно следовать таким образовательным методам, как убеждение, поощрение, самообразование, обучение.

Правильная организация жизни, интересные переживания, продуктивные, содержательные занятия в семье способствуют всестороннему развитию детей.

Родители занимают активную и осознанную позицию в процессе развития, воспитания и обучения детей, помогают осознать свои ошибки и найти пути их преодоления с помощью следующих методов: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной педагогической деятельности.

Для семейного воспитания характерны и другие методы, а точнее приоритетное использование некоторых из них. К ним относятся: личный пример, обсуждение, доверие, демонстрация, любовь, симпатия, экзальтация, контроль, юмор, постановка задач, традиция, похвала, сочувствие и т. Д.

Мир каждой семьи уникален и индивидуален

На семейное воспитание влияют такие особенности семьи, как: тип семьи, структура семьи, достаток, местоположение, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень образования родителей и другие.

Уровень доходов семьи сам по себе не является фактором, определяющим образовательный результат, но вносит специфичность в реализацию этого процесса.

Специфика обучения в малообеспеченной семье состоит в том, что даже среди негативных факторов родители должны выбирать и использовать те, которые имеют образовательную ценность; преодоление трудностей укрепляет характер, самостоятельность и жизненную силу ребенка.

Таким образом, основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания основаны на понимании структуры семейных отношений и уровня педагогической культуры родителей в семье. Семейное воспитание имеет особое значение для формирования личности ребенка и его успешной

Необходимо подготовить родителей к воспитанию детей, направленное на приобретение знаний, умений, педагогических навыков, а также осознание ответственности за качество образования перед ребенком и обществом.

Эти меры могут быть реализованы в результате концентрированной и скоординированной деятельности Центра поддержки семьи и детей, образовательных учреждений, средств массовой информации, а также поддержки государства и работников образования (или их ассоциаций, федераций) на более глубоком уровне. Изучение семейного воспитания в нашей стране и предоставление родителям доступа к последним разработкам в этой области.

Популярное видео по теме

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий