Темперамент и характер – сущность сходства и различия двух понятий

Темперамент и характер

Характер — это набор постоянных характеристик индивидуальной личности, сформированных и проявляющихся в действиях и общении, он определяет типичные модели поведения личности.

Темперамент — характеристика личности с точки зрения динамических особенностей ее психической деятельности.

Исходя из материалистического понимания человеческих явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, которые более тесно связаны со свойствами нервной системы. К тому же черты характера возникают, когда темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе темперамента. Темперамент определяет такие черты характера, как хладнокровие или трудность входа в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т. Д. Но темперамент не определяет характер. Может люди с одинаковыми характеристиками темперамента могут быть совершенно разными по характеру. Черты темперамента могут влиять на определенные черты или противодействовать им.

Отличие характера от темперамента

Основное отличие характера темперамента заключается в следующем:

— Человеческий темперамент врожденный, а характер приобретенный.

— Темперамент определяется биологическими особенностями человеческого тела, а его характер — социальной средой, в которой человек живет и развивается. В разных социальных условиях люди создают разные типы характеров, чего нельзя сказать о типах темперамента.

— Темперамент определяет только динамические особенности его психики и поведения, а характер — реальную ценность, моральное и иное содержание его действий.

— Типы и черты темперамента не оцениваются с точки зрения ценности, в то время как типы и черты характера поддаются такой оценке. Нельзя, например, сказать, что темперамент хорош или плох, а для оценки характера таких определений они вполне уместны.

— При описании темперамента человека использовался термин «качества», а при описании характера — термин «черты».

Способности личности. Виды, развитие способностей.

Способности — это индивидуальные и психологические характеристики человека, определяющие его готовность овладеть какой-либо деятельностью и успешно ее выполнять.

Знаки определения способностей. Под способностями понимаются психологические черты, которые отличают одного человека от другого. Никто не будет говорить о способностях, когда мы говорим о качествах, в отношении которых все равны. Навыки — это не все индивидуальные характеристики, а только те, которые связаны с успешным выполнением одного или нескольких видов деятельности. Способности не сводятся к навыкам, умениям и знаниям человека, которые он развил в течение жизни и работы (Б. Теплов).

Способности и симпатии. В момент рождения каждый человек создает определенные предпосылки для развития способностей — заработка. Задачники — это анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые составляют естественную основу для развития способностей.

Они не относятся к какой-либо деятельности и имеют много значений по отношению к ней. Основываясь на одних и тех же факторах, способности могут развиваться по-разному в зависимости от характера требований деятельности. Например, человек с музыкальным слухом может стать певцом, дирижером, учителем музыки и т. Д. Однако нельзя предполагать, что влияние предрасположенности совершенно нейтрально по отношению к будущим способностям. Таким образом, характеристики слухового анализатора будут влиять на навыки, требующие участия этого анализатора.

Стоппер многозначен, что означает, что из одного и того же стопора можно развить множество различных способностей. Например, такое естественное свойство, как подвижная нервная система, обязательно будет основой для формирования потенциала в тех видах деятельности, где требуется быстрая реакция на изменение ситуации, изменение темпа и ритма работы.

Наиболее распространенной классификацией способностей является их разделение на две группы: общие и специальные. Каждая из этих групп делится на элементарные и сложные, и внутри них выделяются определенные типы.

Общие элементарные способности — это способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени выраженные. Они включают в себя основные формы умственного размышления: способность чувствовать, воспринимать, запоминать, переживать, думать, воображать, принимать и реализовывать решения. Каждое элементарное проявление этих способностей представляет собой соответствующую умственную деятельность, выполняемую с разной степенью успеха: сенсорную, мнемическую, умственную, волевую. Благодаря упражнениям он может стать важным навыком.

Особые элементарные способности — это способности, предполагающие определенное выражение определенных качественных сторон психических процессов.

Например. Визуальное измерение — это способность воспринимать, оценивать и сравнивать размер, расстояние и расстояние до объектов, воспринимаемых визуально с разной степенью точности, то есть это определенное качество визуального восприятия. Музыкальный слух — отличительная особенность слухового восприятия, которая проявляется в способности различать музыкальные звуки и точно их воспроизводить. Музыкальный слух — составляющая музыкальных способностей. Специальные элементарные навыки развиваются на основе предпосылок в процессе обучения.

Общекомплексные способности — это способности к общечеловеческой деятельности: работа, учеба, игра, общение с другими. Они в той или иной степени присущи всем людям. Каждая из способностей, входящих в эту группу, представляет собой сложную структуру личностных качеств.

Особые комплексные способности присущи не только в разной степени, но далеко не всем людям. Это способности к определенным видам профессиональной деятельности, возникшие в процессе истории человеческой культуры. Эти способности обычно называют

профессиональный

.

Набор ряда способностей, которые обуславливают особенно успешную деятельность человека в какой-либо области и отличают его от других людей, которые изучают эту деятельность или выполняют ее в тех же условиях,

субсидия.

.

В зависимости от уровня развития способности делятся на одаренность, талант и гений.

Одаренность — это набор общих и специальных способностей, которые

Это заставляет человека быть особенно успешным в определенной области.

Талантом называется высокая личностная способность к определенной деятельности, проявляющаяся в оригинальности и новаторстве подхода, сопровождающаяся достижением наивысших результатов. Талант человека, руководствуясь выраженной потребностью в творчестве, всегда отражает определенные универсальные требования. Развитие таланта во многом зависит от социально-исторических условий.

Гений — это высший уровень развития навыков, делающий человека выдающейся личностью во многих сферах. Творчество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение для общества.

Разница между гением и талантом не столько в одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в своей сфере деятельности. Ученые подсчитали, что за всю историю человечества было всего около 400 гениев. Среди них, например, М. В. Ломоносов, Леонардо да Винчи и др.

Развитие навыков. Прежде чем превратиться в способности, любой бездомный должен пройти долгий путь. Итак, в период от рождения до 5 лет совершенствуются все анализаторы, необходимым условием для развития является развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры больших полушарий, связей между ними и органами движения, особенно руками. развитие общих способностей. Младший и старший школьный возраст — время ускоренного развития особых способностей. Необходимым условием их формирования в этот период является веселая, творческая, мотивирующая и разнообразная деятельность, которая должна находиться в «зоне потенциального развития». (Л.В. Выгодский), то есть на пределе возможностей ребенка. Кроме того, формирование пропускной способности происходит вместе с развитием сферы летучего человека, а также обусловлена ​​качеством образования и воспитания.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий