Сложные люди в психологии

«Какая она надоедливая» — раздражаетесь при виде друга, который день за днем ​​отравляет ваше существование. Этот ботаник обязательно поставит вас на место начальника, если вы опоздаете на пять минут. И не упускайте шанс выглядеть глупо, если случайно поскользнулись. Какой сложный человек!

Знакомая ситуация, не правда ли? Каждый из нас, наверное, имел дело с этими трудными людьми. С ними совершенно не хочется общаться, и первое желание, которое возникает при встрече, — сбежать. Но бывают случаи, когда этого нельзя сделать. Например, если этот мерзкий типаж — ваш коллега, или того хуже — начальник. Или, может быть, у этого непростого человека есть что-то, в чем вы отчаянно нуждаетесь. Так что общения и, следовательно, нервозности избежать невозможно. Однако нет ничего невозможного! Главное — уметь общаться с тем или иным человеком.

Сложная квалификация

Практически у всех нас есть своя классификация сложных людей, основанная на личных качествах и жизненном опыте. Например, женщина, однажды пострадавшая от матери-тирана, искренне сочтет трудными всех обременительных людей. А мужчине, которого взбесила разговорчивая бывшая жена, вряд ли понравится тот, кто не знает фразы: «краткость — сестра таланта».

Но, помимо таких частных случаев классификации, есть определенные типы людей, которые даже эксперты находят затруднительными. Если вам удастся разобраться, к какому типу относится неприятный человек, вам будет намного проще наладить с ним отношения.

Итак, психологи выделяют несколько основных типов:

  • Агрессивисты, в том числе «паровые вальсы», «снайперы» и «бомбардировщики». Это люди, которые запугивают, говорят оскорбления и расстраиваются, когда их не слышат.
  • Тихие — это спокойные и мало разговорчивые граждане. Сложность общения с ними в том, что вы никогда не знаете, что они на самом деле думают или хотят.
  • Супер послушный. Они с радостью говорят «да» любому делу и обещают его поддержать. Но слова всегда шли рука об руку с делами, редко оправдывают свои обещания и почти никогда не оправдывают возлагаемые на них ожидания.

Конечно, все эти типы могут существовать как в чистом виде, так и в комбинированном. Однако одной идентификации недостаточно. Вы должны знать, как действовать в случаях, когда вы вынуждены вступать в контакт с такими личностями.

«ПАРОВОЙ РОЛЛЕР».

Эти люди грубые и невнимательные, они думают, что все вокруг должны уступить им дорогу. Чаще всего они так себя ведут, потому что убеждены в своей правоте и хотят, чтобы об этом знали все без исключения. Для «парового катка» нет ничего хуже, чем бросить вызов его авторитету.

Если тема конфликта для вас не особо важна, откажитесь от спора и постарайтесь приспособиться к неприятной ситуации.

Если вам не безразлична тема спора, пусть «каток» вас разгрузит. Затем спокойно и уверенно выражайте свою точку зрения, но постарайтесь не подвергать ее сомнению. Определите свою роль посредника, стоящего над конфликтом. Подавляйте гнев мужчины своим душевным спокойствием: это поможет ему справиться с агрессией и прийти к взаимопониманию.

«СНАЙПЕР».

Человек, принадлежащий к этому типу, пытается доставлять людям неприятности закулисными махинациями и насмешками. Чаще всего он играет роль благородного разбойника Робин Гуда. Он всерьез считает, что такое поведение полностью оправдано: кто-то поступил неправильно, и он восстанавливает справедливость. «Снайпер» может вести себя так и потому, что у него недостаточно влияния, чтобы действовать открыто.

Если вы решили, что не потерпите выходок такого человека, попробуйте взять негодяя за руку и спросить: «Чего ты добиваешься, дорогой человек? «Если он начнет отрицать факты, дайте показания. Если вы приведете несколько показательных примеров,« снайпер »обнаружит, что маска была сломана. Тогда он либо перестанет атаковать вас, либо честно признает поражение. конфликт выносится на поверхность, можно найти решение.

«ВЗРЫВЧАТЫЙ».

Этот человек не злой по своей природе, но взрывается, как ребенок, у которого украли конфеты. Чаще всего он действует так, потому что он напуган и беспомощен, а взрыв эмоций является лишь отражением его желания взять ситуацию под контроль. Таким образом, муж может сорваться, когда он ревнует к жене. Или начальник может взорваться от ощущения, что его подчиненные совершенно не справляются со своей работой.

Если напыщенная речь взрывающегося человека нападает на вас, молчите и слушайте, пусть «взрывающийся» думает, что он полностью и полностью отвлекает ваше внимание и контролирует ситуацию. После того, как он успокоится, ведите себя с ним как с нормальным вменяемым человеком, как если бы с его стороны не было никакого всплеска. Дипломатично и вежливо предложите ему обсудить проблему.

МАССИВНЫЙ ИЛИ БЕСШУМНЫЙ ТИП.

Люди этого типа могут быть скрытными по многим причинам. В результате неизвестно, чего ожидать от такого спокойного человека. Ключом к разрешению конфликта является преодоление этого сопротивления. Вы, наверное, понимаете, почему человек замкнут (например, он чем-то расстроился, но не признает этого).

Чтобы раскрыть суть проблемы, нужно задать несколько вопросов не прямо, а свободно, чтобы не напугать скупого человека. Например: «Я думаю, вы избегаете моей компании, потому что чувствуете, что я не уделяю вам достаточно внимания». Обсудите возможные причины или попросите человека говорить. Имейте в виду, что ему или ей может быть трудно поделиться своими чувствами, поэтому стоит начать разговор со слов: «Я знаю, что вам неудобно говорить об этом, но если мы обсудим эту ситуацию открыто, мы можем найти решение, которое будет приемлемо для нас обоих «. Покажите, что вы относитесь к человеку с сочувствием и добротой.

Часто тихие люди уходят, потому что не хотят ранить чувства других, или потому, что их научил горький опыт, они предпочитают держать свои эмоции при себе. Поэтому при общении с ними следует оказывать им поддержку. Дайте ему понять — что бы он ни сказал, вы не будете сердиться на него, винить его или обвинять его. Самое главное — чтобы человек пошел на контакт.

Конечно, с такими людьми трудно быть терпеливыми, потому что им очень трудно получить ответ. Однако, если тема разговора важна для вас, прекратите ее. К вам может неожиданно выйти застенчивый человек. И когда это время придет, покажите, что вы благодарны ему за то, что он с вами разговаривает, согласны вы с ним или нет.

Если молчаливый человек делает паузу, не торопите его, дайте ему время сказать. Ни в коем случае нельзя заполнять эту паузу самостоятельно — молчаливый человек может снова замкнуться в себе. Сохраняйте напряжение ожидания его слов, поощряйте и стимулируйте человека к продолжению разговора.

Если молчаливый человек замолчал или начал сопротивляться вашим попыткам продолжить разговор, не настаивайте. Он может потерпеть неудачу с первой попытки, но если есть некоторая открытость, процесс, по крайней мере, начался.

УЛЬТРА-СООТВЕТСТВИЕ

На первый взгляд такие люди кажутся приятными во всех отношениях. Они во всем с вами согласны и с радостью поддержат все ваши усилия. Дело в том, что люди склонны злоупотреблять всем, чтобы доставить удовольствие, и отдавать, чтобы угодить другим. Однако в будущем общаться с ними будет очень сложно. Вы полагаетесь на мужчину, а потом обнаруживаете, что его слова противоречат поступку. Сотрудник берется за какую-то работу — и не выполняет ее, друг соглашается что-то сделать за вас, но в последний момент находит повод отказаться.

Если вы должны продолжить общение с кем-то вроде этого, первое, что вы должны сделать, это объяснить ему, что вы ожидаете от него правдивость.Подчеркните, что вам все равно, если он или она согласится с вами или нет;Важно, чтобы он исполнил его или она предприняла самим собой.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий