Психология рабочих отношений

Рабочее место — это сообщество, основанное на наших отношениях с коллегами. Крепкие и позитивные отношения станут источником энергии, поддержки и знаний. Однако, когда отношения находятся в кризисе, даже временном, они причиняют вред как людям, так и организациям. Даже незначительный конфликт, если его не разрешить, может вызвать гнев и негодование. Следовательно, руководители и сотрудники должны уметь контролировать такие ситуации.

Мы хотели понять, как можно укрепить отношения, чтобы избежать конфликтов, и как их исправить, если конфликт уже произошел. Было использовано около 300 исследований в области менеджмента и психологии за последние 15 лет, посвященных рабочим отношениям, конфликтам и исцелению. Исходя из этого, мы смогли сформулировать три шага, которые помогут вам укрепить ваши отношения на работе.

Поменяйте эмоциональный тон

Конфликты влияют на эмоции. Даже незначительные проблемы создают напряженность между нами и нашими коллегами, вынуждая нас прятать голову в песок и минимизировать негодование и гнев. Согласно исследованиям, разумно изменить свой эмоциональный тон, как только возникнет напряжение. Вы можете поделиться приятным воспоминанием с другом. Таким образом, вы создадите эмоциональную «сетку безопасности» в отношениях, укрепив вашу связь.

Однако не стоит подавлять отрицательные эмоции. Вместо этого подумайте о самых положительных аспектах вашей общей истории, а не о отрицательных эмоциях. Таким образом, вы сможете выразить их эффективно. Ваша цель — создать благоприятную среду для выражения разочарования и гнева, не разрушая ваших отношений с коллегой.

Постарайтесь задать позитивный тон

Не бойтесь говорить о проблеме

Вам нужно сразу признать, что между вами существует напряжение, позволяющее вам обоим выражать отрицательные эмоции, делая упор на положительные чувства и уверенность в будущих отношениях. Вы можете сказать: «Я знаю, что у нас сейчас разногласия, и это расстраивает нас обоих, но я уверен, что мы справимся». Убедитесь, что отношения «позволяют» вам и вашему коллеге выражать свои эмоции и слушать друг друга.

Предложите перерыв

Назначьте встречу через несколько дней, чтобы дать себе время остыть. Когда времени мало, даже перерыв на кофе может немного похудеть. Если нет возможности физически отделиться от себя, попробуйте сменить тему. Доказано, что таким образом можно избежать напряжения и вызвать положительные эмоции.

Например, вы можете обсудить другой проект, который легче реализовать.

Общая цель

Совершенно необходимо, чтобы отношения были важны для вас и вашего приятеля, и чтобы они оба хотели вернуть их в нужное русло. Напомните коллеге о положительных сторонах ваших отношений и о том, что вы хотите развивать их в будущем. Таким образом, конфликт не испортит отношения.

Корпоративная культура Узнать больше

Работайте над общим пониманием проблемы

Успех в налаживании отношений также зависит от рассказов, которые мы рассказываем. Согласно исследованию, лучше лично объяснить причину конфликта, по вашему мнению, выслушать точку зрения вашего коллеги, затем объединить оба взгляда и начать работать над общим пониманием того, что произошло и почему. Если все участники конфликта понимают это по-разному, невозможно будет заложить фундамент для восстановления отношений.

Например, если другой человек не понимает, что он причинил боль, он вряд ли сделает первый шаг к примирению.

Достигнув общего понимания проблемы, обе стороны прощают и примиряются, если они верят в добрые намерения своего коллеги. Общее понимание поможет обеим сторонам понять, что конфликт возник не по вине одного человека, а в самих отношениях. Вместо того, чтобы обвинять себя («Я слишком привязался») или коллегу («Он не ставил проект на первое место») за пропущенные сроки, подумайте, как действия обоих людей привели к недоразумению («Мы не обсуждали ход выполнения проекта. достаточно часто »). Такое объяснение не только заставляет вас осознать, что отношения можно улучшить, но и подсказывает, как взаимодействовать позитивно в будущем.

В процессе создания общего понимания учитывайте:

Что пошло не так?

Попросите коллегу объяснить, что, по его мнению, пошло не так. Тогда выскажи свое мнение. Будьте открыты и слушайте, вместо того чтобы защищаться. Если вы не можете спокойно слушать и обдумывать то, что он говорит, не реагируя и не перебивая, предложите четко изложить свою позицию в электронном письме.

Дело в нас, а не в тебе или мне

Перестаньте сосредотачиваться на конкретном человеке и посмотрите на сами отношения. Есть ли проблемы в том, как вы взаимодействуете друг с другом, что привело к конфликту? Вместо того чтобы обвинять друг друга, сосредоточьтесь на отношениях, это поможет вам взглянуть на корень проблемы и возможные решения.

Подумайте об истории ваших отношений

Исследования связывают воспоминания с удовлетворением от длительных отношений. В контексте работы это означает, что чем больше вы задумываетесь о положительных аспектах ваших отношений с коллегами до сих пор, тем легче вам будет убедить себя, что это отрицательное событие является исключением, а не правилом. Напоминайте себе не только о самых эмоциональных моментах, о взаимных успехах, но и о препятствиях, которые вы преодолели вместе. Таким образом вы дадите понять, что любые трудности — это возможность для развития.

Будьте гибче

Если конфликт неизбежен, помимо снятия эмоционального напряжения и развития общей истории важно быть готовым найти новые способы взаимодействия с другим человеком — то, что мы называем «гибкостью отношений». Когда возникает конфликтная ситуация, мы часто прячем голову в песок и остаемся наедине с нашими представлениями о том, что произошло и как это исправить. Вместо этого остановитесь и попробуйте импровизировать: найдите другой творческий подход к решению проблемы. Это значительно увеличит ваши шансы на успех в налаживании отношений или даже их улучшении.

Подобные ситуации сами по себе указывают на проблемы, которые уже существуют в отношениях. Попробовав новый подход, вы перестанете следовать старым шаблонам и установите связь. Конечно, стать гибким в отношениях непросто, особенно если между вами уже есть некоторая напряженность.

Стратегии восстановления отношений

Готовьтесь импровизировать

Хорошая импровизация требует планирования. Не мечтайте об отношениях без облаков — заранее планируйте любые трудности. Например, если вам нужно обсудить распределение ресурсов или рабочую нагрузку, не ожидайте, что вы примете единодушное решение. Вместо этого подумайте о том, к чему у вашего коллеги могут быть сомнения, и будьте готовы к этому. Спросите себя, не чувствует ли он себя недооцененным и будет ли до конца защищать своих подчиненных. Рассмотрев возможные возражения, вы будете готовы проявить творческий подход и своевременно на них ответить.

Когда происходит что-то неожиданное, будьте бдительны и любопытны

По пути вы встретите сюрпризы, которые вам не подвластны. Если вы были удивлены реакцией коллеги, спросите себя: «Почему?». Осознайте, что именно вас пугает. Помните, что реакция вашего оппонента — важный источник информации о его интересах. Сильные реакции указывают на то, что человек чувствует себя атакованным. Может быть, вы попросили этого человека переехать в другой офис, и он начал плакать. Проявите любопытство и спросите друга, почему эта просьба так его расстроила. Выяснив корень проблемы, вы можете вместе работать над ней.

Три элемента: позитивный тон, общая история и гибкость помогут спасти даже самые испорченные отношения, но важно помнить, что не все отношения стоит сохранять. Иногда разумно прекратить непродуктивные отношения с коллегой или найти выход из них. Если произошел серьезный инцидент (например, домогательство) или коллега в течение длительного времени плохо себя ведет (например, руководитель, который часто использует оскорбления). Также бывают случаи, когда сохранять отношения не стоит, ведь сослуживец просто не реагирует на ваши попытки.Даже в этом случае можно многому научиться.Если отношения подошли к концу, используйте свой опыт и извлеченные уроки, чтобы построить более прочный фундамент для будущих отношений.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий