ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ

Проблема общения относится к основным категориям психологических наук. В процессе разговора происходит взаимный обмен действиями, их методами и результатами, наблюдениями, идеями, установками, интересами, чувствами и т. Д. В процессе диалога индивидов происходит обмен информацией, опытом, знаниями и т. Д. Таким образом, обмен информацией представляет собой особую форму взаимодействия людей с другими людьми.

Для разговора необходимо как минимум два человека, каждый из которых действует точно так же, как и испытуемый. В диалогическом общении сходятся два понятия, две точки зрения и два голоса равной ценности.

Немало заслуг следует отнести к В.А. Сухомлинскому за разработку концепции диалогического общения, включающей рациональное зерно социально-психологической подготовки. Его понимание диалогического общения предполагает, что позиции учителя и ученика совпадают. Равенство этих позиций выражается в признании активной роли заряда, при которой деятельность заряда и учителя равноправны, равнозначны, а познание мира достигается через самосознание ученика, самосознание. , самовыражение, самообразование [1. С. 15-16].

Когда мы описываем и определяем, что такое общение, основным понятием является мотив, а точнее «мотив — цель». Если рассматривать даже простейший вариант взаимодействия между людьми, неизбежно оказывается, что каждый из них, вступая в общение, имеет свой мотив. Нет немотивированной или немотивированной деятельности.

W.M. Ломов обратил внимание на это: «Мотивы и цель создают определенный вектор деятельности, который определяет ее направление, а также количество усилий, которые субъект прилагает к ее осуществлению. Этот вектор действует как системообразующий фактор, организующий вся система психических процессов и состояний, возникающих в процессе деятельности ». [5стр.19]

Когда люди разговаривают друг с другом, у них проявляются различные психические изменения, такие как: гнев, возбуждение, страх и т. Д. Итак, занимая позиции общей психологии, вы можете не только изучать явления общения, типичные для всех нормальных людей, закономерности и механизмы его протекания, но и обнаруживают трудности в его передаче. Те состояния психических процессов и черт личности, которые, будучи объединены, как следствие, имеют взаимодействия с людьми, которые не соответствуют их критериям психологически оптимального решения.

На наш взгляд, психологически оптимальное общение — это разговор, в котором цели участников реализуются в соответствии с мотивами, стоящими за этими целями, и таким образом, чтобы не вызывать недовольства у партнеров. Психологически оптимальным взаимодействием может быть такое взаимодействие, при котором партнерам удается поддерживать субъективную дистанцию, желаемую для каждого из них.

Как известно, общение — это взаимодействие двух и более людей, субъективные трудности в его протекании могут быть вызваны одним из участников этого общения или могут быть вызваны всеми участниками одновременно. Причина — в первую очередь частичная или полная неспособность достичь цели, невыполнение мотивирующего мотива или неспособность достичь желаемого результата в действии, которому служило сообщение. Трудности при проведении собеседования можно рассматривать в различных областях психологии: общей, социальной, юридической и медицинской, а также в психологии труда.

Конкретными препятствиями, причинами недопонимания индивидов в процессе передачи определенной информации друг другу являются: неадекватная оценка партнера, непонимание характера, нереальные цели, неправильное представление о собственных возможностях.

И. Шкуратова в своем исследовании отмечает, что при изучении исследований существует опасность уменьшения их разнообразия только за счет неудобства плохого владения техниками взаимодействия или трудностей, возникающих из-за плохого развития социально-перцептивных функций. На самом деле проблема глобальная и охватывает практически все аспекты общения. Также I.P. Шкуратова Роль системного фактора для всех проявлений трудностей мы заинтересованы в целях общения, потому что эти трудности также являются препятствиями на пути к достижению целей, установленных человеком. [2. 2. 127].

Природа трудностей, которые мы считаем, в значительной степени зависит от содержания или ориентации мотивации, его влияние проявляется в нарушении одной из функций связи, таких как восприятие, связь и т. Д. Также есть особый Тип сложности, который включает в себя неспособность реализовать соответствующие мотивы в борьбе с людьми из ее окрестностей. Эта категория трудностей не осуществляется всеми, потому что она требует достаточно разработанного размышления, но он испытывает жалоб на отсутствие понимания от партнеров. Трудности в общении также могут возникнуть в результате принадлежности его участников в различные возрастные группы. Следствием этого является разница в их жизненном опыте, которая влияет на них не только на их предыдущем образе мира — природы, общества, людям, отношение к ним, но и для конкретных поведений в основных жизненных ситуациях.

Некоторые считают, что коммуникационные трудности связаны с возрастными различиями. Это иллюстрирует фрагмент психологического эссе А. Вавинского «Ветер рост». Автор в его книге пишет: «У взрослых легко понимает подросток? Наверное, но не всегда. Вообще, понимаю, что второго человека — второй человек — это очень сложно, несмотря на очевидное явление и даже элементность этой идеи , Какой другой человек?! Я думаю, что если это было физически возможно организовать встречу 30-летнего человека с собой в возрасте 16 лет, «они» будут иметь много трудностей в разговоре. Еще раз, Я признаю, я бы пошел на разные вещи в моем возрасте. [3]

В трудностях, связанных с возрастом связи, необходимо увидеть и изучить, в чем общий, особенный и индивидуальный, относящийся к психологическим характеристикам каждой возрастной группы и правильные, где и почему они появляются у ребенка, подростка, молодого человека, девочек , мальчик, молодой человек, взрослая женщина и мужчина, у старшего и пожилых людей. Особое внимание следует уделить взаимосвязи между уровнем развития психических процессов и личностных свойств, характерных для всех возрастов и таких особенностей, специфичных для взаимодействий, таких как способность сочувствовать, деценцировать, отражение, идентификацию для понимания другого человека с помощью интуиция.

Из положения педагогической психологии различаются другие трудности связи. Они разделены на три группы:

Итак, давайте рассмотрим каждый из них в порядке.

Информационные трудности проявляются в невозможности связи что-то, выражая мнения, объяснения, дополнение, продолжить ответ, завершив мысли, давая начало предложения и т. Д.

Урочные трудности связаны с неспособностью стимулировать деятельность студентов.

Трудности в реализации аффективных функций проявляются в неспособности одобрить заявления учеников, стареющих с ними, подчеркивая правильность языковой структуры, без ошибок, свободных ошибок и т. Д.

Если этот учитель не хватает этих знаний, общение с ним принимает форму официальных контактов, и учащиеся имеют деформацию развития эмоциональной сферы. Тестирование м.п. Аралова и Л.И. Riumshina показала, что неудовлетворенные основными основными потребностями в области взрослых в личном коммуникации — доверие — является одной из причин отсутствия эмоционального баланса реагирования детей на адрес других лиц, возникновение их тенденции к агрессивному, разрушению поведения. Семья работает в том же направлении, если он лишает дочернюю связь при интимном и чувствительном, интимном и уверенном уровне.

В общении мы всегда имеем дело с небольшой группой, члены которой через их общие жизненные установки, через позицию, которую каждый из них хотел бы занять в группе, через их понимание роли партнера в совместном взаимодействии и через их отношение к партнеру может занимать и часто занимать диаметрально противоположные позиции.

В структуре совместной управленческой деятельности наиболее заметны три группы коммуникативных трудностей, возникающих в результате этого расстройства.

В первую группу входят трудности, связанные с процессом вхождения человека в группу. Для них характерны следующие черты: неприятие другого человека, внутренняя скованность, неумеренность и т. Д.

Коммуникативные трудности, связанные с развитием отношений, групповыми процессами, формированием группы и объединением группы, могут быть перенесены на вторую группу.

И в третью группу входят люди с трудностями, связанные с отсутствием несформированных средств групповой деятельности, то есть люди, которые не могут выразить свои мысли.

К трудностям социально-психологической основы относятся барьеры, возникающие между взаимодействующими людьми, связанные с разной социальной и этнической принадлежностью общающихся людей, их принадлежностью к враждебным группам или группам, существенно различающимся по своей ориентации.

Люди, страдающие логоневрозом, имеют особую форму трудностей в общении. Их лечение в лаборатории проводил Ю. Некрасов. Она разработала собственные методы, которые успешно использовала для лечения этих людей. Их отношение к себе и своему окружению изменилось как положительно, так и отрицательно.

Психологические трудности больных людей связаны с преморбидными чертами личности и устойчивыми невротическими защитами. Оба достаточно жесткие, большинство из них не реализованы, и пока возникают трудности с их клиническим раскрытием. Они специфичны у пациентов с другими психическими расстройствами, а также у людей, страдающих различными соматическими заболеваниями.

Проблемы со связью были и есть. Конечно, с ними нужно бороться и преодолевать. Для этого существуют различные методы, тренировки и т. Д.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий