Общение: общая характеристика

У каждого сообщества есть свои средства влияния, используемые в различных формах коллективного взаимодействия. Эти меры концентрируют социально-психологическое содержание образа жизни человека. Это традиции, обряды, ритуалы, праздники, отраженные в искусстве, литературе, кино, средствах массовой информации. Все эти формы являются массовыми формами, которые обладают огромным потенциалом взаимодействия людей друг с другом. Они являются хорошим средством воспитания человека в духовной атмосфере жизни. Во всех аспектах общения человек является самым важным; если увлечься инструментальной стороной общения, это может минимизировать духовную сущность человека. Это приводит к упрощенной интерпретации общения как информационно-коммуникационной деятельности. Человеческая личность имеет богатый и своеобразный внутренний мир, и при таком подходе он отодвигается на второй план. Разделяя общение на коммуникативное и реляционное, нельзя упускать из виду человека как духовную силу, которая трансформирует себя и других в процессе общения. Общение — это сложный вид человеческой деятельности, так же как и работа, учеба и игра.

Общая характеристика общения

Коммуникация — это сложный, многоуровневый процесс формирования, поддержания и развития контактов и связей между людьми, который является генератором совместных действий и включает в себя обмен информацией, разработку общей стратегии взаимодействия.

Коммуникация имеет личностную и социальную сторону. В процессе общения одновременно реализуются личные установки, отношение к социальным нормам и влияние общества на личность.

Коммуникация рассматривается на трех уровнях анализа. Макроуровень означает, что человек общается с другими людьми через большие промежутки времени, например, на протяжении всей своей жизни. Акцент делается на психологическом развитии человека. Меза-уровень рассматривает общение как целенаправленные, логически завершенные контакты, содержащие обмен информацией в процессе жизнедеятельности людей в определенные промежутки времени. Здесь внимание сосредоточено на изучении общения, его целей и причин. Прослеживается динамика общения, анализируются использованные средства, анализируются этапы общения, на которых стороны обмениваются идеями, идеями и опытом. Микроуровень имеет дело с элементарными информационными единицами, такими как «вопрос и ответ», «призыв к действию — действие».

Функции общения

Коммуникация выполняет множество функций, но основные шесть:

  1. Прагматическая функция — это отражение человеческих потребностей и мотивов. Это реализуется при взаимодействии при совместном действии. При этом само общение играет роль потребности.
  2. Формирующая и развивающая функция реализуется, когда общение влияет на партнеров, способствуя их развитию и совершенствованию. По мере того, как человек узнает об историческом опыте и социальных нормах, приобретает ценности и знания в процессе общения с людьми, его личность формируется. Коммуникация — это универсальная реальность, в которой человеческие процессы, состояния и поведение проявляются на протяжении всей жизни.
  3. Функция подтверждения дает вам возможность подтвердить свои мысли и узнать больше.
  4. Объединяющая функция — разъединение при установлении контактов способствует передаче информации, необходимых сообщений, обеспечивает общение между людьми, объединяя их в одно целое, а при разрыве контактов способствует изоляции личности.
  5. Организационная функция поддерживает межличностные контакты, служит для установления прочных, долгосрочных отношений в интересах совместных действий.
  6. Внутриличностная функция реализуется в общении человека с самим собой. Внутриличностный уровень общения сопровождается внешней и внутренней речью, и это тип мышления.

Пять сторон общения

Коммуникация проявляется в единстве пяти сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмоциональной и познавательной.

Межличностная сторона общения — это взаимодействие человека с окружающим миром: с другими людьми, группами, сообществами, с которыми он так или иначе связан.

К ним относятся: семья, профессиональная группа, национальная группа, возрастная группа. Человек присваивает исторически сложившиеся модели поведения в различных жизненных ситуациях.

Познавательная сторона общения дает ответы на вопросы: кто ваш собеседник? Чего ожидать от него? То есть позволяет лучше узнать партнера. Эта особенность также включает самосознание человека. В процессе общения создаются образы-восприятие себя и партнера, регулирующие процесс.

Коммуникативно-познавательная сторона общения — это обмен информацией, мыслями, идеями, идеями, чувствами и настроениями.

Простой обмен информацией — это слишком упрощенный подход. В рамках этого типа общения информация формируется, собирается, комбинируется или дифференцируется, объясняется, эмоционально окрашивается и только затем передается.

Эмоциональная сторона общения — это проявление эмоций и чувств во взаимодействии.

Это выразительные движения, действия, проявления поведения — специфический социально-психологический фон, от которого во многом зависит успех совместной деятельности.

Когнитивная сторона общения согласовывает цели партнеров через поведение. Он имеет контролирующее влияние на личность в любой жизненной ситуации.

Общение характеризуется как внешним проявлением, так и внутренним содержанием. Внешние проявления — это активность участников коммуникативного процесса, интенсивность их действий и реакции на контакт. Внутренние проявления могут включать личное отношение участника к общению, переживаниям, определение мотивов и целей, соответственно, выбор поведения.

Общение может происходить только при наличии знаковой системы. Существуют невербальные средства общения или невербальные и вербальные средства в форме устных и письменных заявлений.

Письменная речь — это речь, которой обучают, грамотным считается человек, овладевший письменной речью.

Хотя так бывает не всегда. От устной речи ее отличает накопление, сложные структуры и структуры, в ней есть штампы и клерикализмы. За счет этого предложения они недвусмысленны и ясны. Письменная речь используется в науке, бизнесе и правовых отношениях. Использование письменной речи требует богатого словарного запаса и соблюдения стилистических правил.

Устная речь — это самостоятельный тип речи, имеющий свои правила.

Разница между устной и письменной речью заключается в ее экономичности. Чтобы выразить идею устно, нужно меньше слов. Это достигается благодаря другому порядку слов, значительному сокращению связок и окончаний предложений. Главный недостаток устной речи — ее неоднозначность. Но краткость — его преимущество. Устная речь хороша, когда она нужна для обучения, поощрения, воодушевления, защиты и защиты.

Средствами общения являются не только слова и предложения, но также жесты, повороты головы, мимика и микромимики, заключающиеся в выражении глаз, расстоянии и особенностях походки.

Все эти проявления можно назвать невербальными средствами общения. Каждому из нас известны выражения лица, которые выражают определенное состояние: верность, гнев, лесть, презрение. Зачем нужны невербальные средства общения? Регулируют процесс общения, способствуют созданию психологического климата между собеседниками, обогащают словесный смысл, выражают эмоции.

Самостоятельно передать смысл или значение невербальные СМИ не могут. Они являются хорошим дополнением к устным текстам. Если невербальные средства расходятся, наоборот, это приводит к трудностям в межличностном общении. В отличие от речи они не полностью осознаются ни говорящим, ни слушателем.

Различают зрительные, акустические, тактильно-кинестетические, обонятельные невербальные средства.

  1. К визуальным средствам общения относятся: кинезика — движения рук, ног, головы, туловища, зрительный контакт, мимика, поза — ее расположение или изменение в определенном сегменте выражения, кожные реакции — появление пота, покраснения, бледности. , distance — расстояние от собеседника, возвращение к нему, личное пространство. Вспомогательные визуальные средства связи — это особенности тела и средства их трансформации: одежда, косметика, очки, усы, борода.
  2. Акустические средства связи включают паралингвистскую речь, экспрессирующую в интонации, Тембри, тониальные, паузы. Есть неязычные средства связи, такие как смех, плач, кашель, вздох.
  3. Физическое взаимодействие может включать в себя физические взаимодействия: танцы, сохранение перспективы слепой руки, тактики: правильные, рукоятки, поцелуи.
  4. Экономические средства включают в себя экологические и человеческие ароматы.

Каждая культура имеет свои невербальные средства связи, общих стандартов нет. Прежде чем посетить данную страну, вы должны ознакомиться с его невербальным языком.

Поведение регулируется отношением, основанным в подсознании. Если партнеры имеют разные отношения, они хорошо не понимают и в большинстве случаев они разрушают отношения. Соответствие отношений способствует благоприятным развитию связи. Когерентность отношений проявляется в взглядах, мыслях, чувствах. Когда общие цели создаются на основе совместных отношений, существует взаимный контроль над поведением.

Уровни общения

Общение происходит на разных уровнях. Начальный уровень является обычным. Это может быть замена нескольких предложений в нейтральной среде или в условиях принудительной связи. Это автоматическое или ограниченное общение, которое не требует отражения, которое не содержит положительных и отрицательных моментов. Такое общение необходимо в стандартных ситуациях.

Следующий уровень связи называется информационным. Здесь есть обмен информацией, что является следствием человеческой деятельности: мысль, эмоциональный, поведенческий. Этот уровень связи стимулирует.

Персональный уровень связи позволяет участникам раскрывать, понять внутренний мир другого человека, их самих. Такое сообщение происходит в особых случаях: вдохновение, освещение, любовь. Это моменты духовных эмоций, поэтому уровень связи можно назвать духовным. Это общение является очень моральным, интимным, несет все ограничения, потому что они не нужны. Персональный уровень связи идентичен ориентации на ценности.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий