Массовый человек это

Массовый человек

Просвещение несло культуру в массы более века. Позже массам это надоело, и они сами взялись за культуру. С научной точки зрения это означает противоположность количества качеству. Так появилась массовая культура. Элитная культура не была уничтожена, но ушла в небытие. Он находится на грани маргинализации, поскольку многие из его современных хостов и создателей уже сами маргинализированы.

Иногда можно услышать дерзкий вопрос — кому сейчас нужна эта элитарная культура? Действительно, зачем нам вся эта чушь: мы считаем культовый роман прошлого века «Мастер и Маргарита» элитарным, а фильм по нему — массовой культурой. Чем одно отличается от другого? Что фильм можно посмотреть за несколько часов, а роман прочитать за несколько дней?

Фабрика грез и прочее.

Нет, конечно нет. Разница в другом: Булгаков написал свой роман на своем столе, а фильм создан для продажи. В этом разница. Булгаков придумал свои лозунги, как говорится, творчески, а создатели Бортко их просто скопировали. Но также правильно говорить о том, что элитная культура никому не нужна, потому что она не нужна даже современной элите. Эта элита довольна массовой культурой и больше ни в чем не нуждается. Получается, что одна и та же элита — это та же культура?

Нет, это не так. Ошибочно думать, что элитарная культура была создана для элиты, и ошибочно думать, что массовая культура — это культура для масс. Обе эти культуры не связаны, а противоположны, потому что элитарная культура создавалась не для тайной элиты, а элитой, то есть самыми выдающимися мастерами. С другой стороны, массовая культура, можно сказать, создается руками самих масс или, как мы это называли, ее создателей, мастеров и подмастерьев. Пройдет десять лет, и они будут забыты, более того, через десять лет будут забыты шедевры массовой культуры, а элитная культура служит вечно.

Подробнее см. «Энциклопедию альтернативных культур». В частности, он говорит: «Массовая культура — это термин, придуманный для описания коммерческого, легкомысленного культурного продукта во всех жанрах. Синонимы: китч, шипучий, поп, мейнстрим, гламур. Это индустрия развлечений, шоу-бизнес, фабрика грез, перевозчик знаменитостей. — все остальное. Настоящее искусство и литература ».

Остается объяснить, что мы считаем настоящим искусством и почему все в массовой культуре нереально?

Это неправда, потому что мы живем в эпоху подделок, лжи и лжи. Когда даже слова, которые мы хорошо знаем, больше не вызывают того, что мы имели в виду раньше. И происходит это не добровольно, а именно потому, что массовая культура требует этого.

Музыка для всех глухих.

Правда, надо признать, что массовая культура имеет на это полное право. Один из маститых ученых и философов Валентин Толстик даже говорит, что с уважением относится к массовой культуре. Я имею в виду терпимое. Что еще мы можем сделать, если он действительно существует, а не является выдуманным фактом? Массовая культура окружает нас как воздух. Мы должны жить с этим, но мы должны уметь отличать плохое от хорошего в массовой культуре.

Передо мной брошюра «Массовая культура: за или против?». Он был опубликован несколько лет назад Фондом русской литературы в Риге. Содержит краткие стенограммы бесед петербургских интеллектуалов о массовой культуре. Была интересная идея, что искусство всегда защищало человека от враждебной реальности …

Может быть, массовая культура тоже должна защищать нас от чего-то?

Во второй половине прошлого века, то есть в советское время, когда окружающая действительность была не такой агрессивной, как сейчас, а общественные отношения не казались такими сложными, мы противопоставляли эту действительность хорошему искусству и хорошей литературе. Мы читали тогда не простых писателей, таких как Фолкнер, Воннегут, Кафка … Может быть, теперь, когда Кафка стал нашей реальностью, наш мозг легче нуждается в духовной подпитке?

Предположение любопытное, но есть и более простой вариант. По ее словам, мы были самой читаемой страной в мире только потому, что книги заменяли реальную жизнь. Нам это больше не нужно. Мы находим жизнь сегодня намного более захватывающей, чем искусство, и поэтому мы можем неплохо справляться с популярной культурой в развлекательных целях.

Однако все это не объясняет сути массовой культуры: где и почему она возникла. Есть и другое мнение: деловая жизнь сегодня настолько сложна и отнимает у нас столько времени и энергии, что, отдыхая, мы хотим чего-то, что не будет отягощать наш разум. Высокая культура слишком далека от наших новых потребностей, поэтому массовая культура стала популярной.

Но вот действительно глубокая мысль: массовая культура процветает в то время, когда нарушается «иерархия смыслов». Когда все тоталитарные ритуалы и системы ценностей, навязанные нам кем-то сверху, рухнут, и основанная на них культура потеряет смысл. Тогда тон задает массовая культура, возникающая в разрушенном пространстве смыслов. Культурная единица, жившая в рамках смыслов, заменяется новой единицей, живущей только своими личными делами, неспособной соотносить их с «целостным взглядом на мир». В результате массовая культура не интерпретирует нашу жизнь для нас так, как это делала классическая культура, а просто отворачивает нас от нее.

Вот еще несколько определений из того же разговора. Мне понравилась фраза: массовая культура — это музыка для глухих. И «массовая культура ставит нам все экзистенциальные вопросы в виде упрощенных ответов, а настоящее искусство занимается только постановкой таких вопросов».

Это действительно интересно. В этом случае получается, что надо думать над ответами на все вопросы. Что, кстати, действительно демократично, хотя этот поиск ответов происходит в рамках диктатуры упомянутого «смыслообразующего пространства». Напротив: «предоставление некоторых упрощенных ответов» массовой культурой — это чистый тоталитаризм. Это потому, что нам его навязывают. Итак, что мы имеем в результате этого рассуждения? Оказывается, массовая культура носит фашистский характер.

Это корень массовой культуры.

Похоже, мы здесь в логическом тупике, потому что не пытаемся объяснить главное, а именно то, что культуру нельзя полностью отождествлять с искусством и литературой.

Культура — это прежде всего наше отношение к ним.

. Если перевести это на язык современного общества потребления, то именно так мы научились пользоваться искусством и литературой.

Массовая культура разрушает это отношение, потому что меняет все наши ценности. Эта деформация ценностей происходит каждый раз в связи с глубоко скрытым процессом, в котором массовая культура сельских мигрантов (которые приносят свою сельскую культуру в города) пытается втиснуться в культуру городов. (Разве не в этом корни массовой культуры?). В самом деле, как кто-то правильно заметил в аналогичном случае, падение Рима было вызвано не военным превосходством варваров, а, скорее, крахом духовных основ империи и ее культуры.

Хуже всего в массовой коммуникации то, что она продвигает посредственность и связанную с ней посредственность интересов. В то время как искусство и культура вызывают надежды и мечты, массовая культура может только возбудить нашу ртуть и низкие желания. Его основная функция — развлекать нас, отвлекать от серьезных проблем, а элитная культура существует для их решения.

Настоящее искусство свободно, поэтому оно наполняет нас мощной энергией творческих поисков, а массовое искусство — это нечто совершенно противоположное — оно используется для жульничества. Внедряя систему общепринятых стандартов жизни, он побуждает нас стать зависимыми от потребительства и потакать нашим основным страстям. Это фактически препятствует любому творчеству, превращая человека в некомпетентного зависимого человека.

Сегодня перед массовой культурой стоит совершенно конкретная задача — разрушить систему защиты прав потребителей. Это необходимо для минимизации степени интеллектуальных требований и предпочтений потребителя. А затем бросьте армию таких сектантов с промытыми массами в супермаркеты, чтобы они могли покупать товары, не обращая внимания на других, удовлетворяя свои потребительские прихоти. И таким образом они позволяют нашим ростовщикам беспрепятственно набивать свои карманы.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Оцените статью
Блог —  Железнодорожная узловая больница— поликлиника на станции Сальск
Добавить комментарий